Стоять на месте
Движемся вперед или стоим на месте?
Пастыри о том, как оценить свое духовное состояние
У верующих часто возникает ощущение, что в своей духовной жизни мы топчемся на месте, исповедуя одни и те же грехи из года в год. А можно ли по каким-то внешним признакам оценить преображение своей души, вектор этого преображения? Хотя бы то, что мы падаем (например, охлаждение к храмовой службе – признак омертвения души, по преподобному Варсонофию Оптинскому). Вообще как мы можем судить о себе, продвинулись ли мы вперед в своей духовной жизни или нет? Или суждение о том, что мы добились тут успехов, автоматически будет впадением в прелесть?
Есть ли у меня продвижение в смирении?
Священник Сергий Бегиян:
– Оценивать свое духовное состояние нужно и можно, и, боюсь, тут современным мирянам нечего бояться прелести. Оценка очень проста. Есть ли у меня продвижение в смирении? Если меня оскорбят, незаслуженно отругают, не замечают на работе моего усердия, а продвигают и награждают других – как мы к этому отнесемся? Если с молчанием, благодарением, без ропота и гнева (даже внутреннего), без попыток самооправдания, то движемся в нужном направлении. Если мы все время претыкаемся о грабли раздражения и осуждения – значит, подвиг наш еще не вошел в стадию «пролития крови» (ср.: Евр. 12: 4), и мы живем в расслаблении.
Вторая лакмусовая бумажка – наша молитва. Если она глубока, внимательна и собрана, если она нам сообщает радость и благодать – это хорошо. Если же она – лишь «вычитка», то и храмовое богослужение становится в тягость, и после молитвы лишь холодность и пустота.
Спасающийся живет всегда в напряжении и постоянном умирании для мира, за что и получает неизреченные состояния сердца.
Поэтому грехи на исповеди не вполне показывают преуспеяние человека. Конечно, если человек приходит на каждую исповедь с тяжелыми грехами, это признак духовного омертвения. Но есть грехи, которые мы исповедуем постоянно, и это не говорит о том, что мы духовно деградируем. То же самое раздражение, гнев, нетерпение, тщеславие, похоть иногда и не выливаются в видимые поступки, но постоянно щекочут душу вожделениями. И борьба с ними – и есть духовная жизнь, но при этом все время приходится их еще и исповедовать в качестве греховных помыслов.
Величайшая прелесть – признавать себя свободным от прелести
Священник Димитрий Шишкин:
– Когда кто-нибудь сетует, что у него «опять всё то же, одни и те же грехи…», меня это ужасно веселит, так что хочется спросить: может, вам «разнообразия» не хватает в этом вопросе? Я, конечно, шучу, но ведь если рассуждать логически, то именно об этом идет речь. Да, грехи наши таковы, каковы есть, у каждого свои, и даже при жизни внимательной и трезвенной они будут, и их будет немало. Что поделаешь: наша природа такова, какова есть. Мы все больны, мы живем в мире, который лежит во зле, и у каждого человека, если он внимателен к себе, есть свое собственное и особенное поле борьбы со грехом, и на этом поле у каждого растут свои плевелы. Мы не говорим сейчас о каких-то явно смертных, тяжких грехах, которые отчуждают человека от Жизни и которые, безусловно, требуют немедленного искоренения. Как правило, у постоянных прихожан таких грехов нет, но есть, несомненно, страсти в той или иной степени напряженности, в тех или иных проявлениях и ответвлениях. То есть нам есть с чем бороться, а значит, и есть в чем исповедоваться. И само это понимание, сама эта борьба, само осознание своей немощи – всё это составляет необходимые и обязательные условия духовной жизни.
Именно напряженность борьбы с грехами и стремление победить их определяют нашу духовную жизнь
Здесь, на земле, никогда не наступит момент, когда мы сможем сказать: «Ну всё, как гора с плеч. Наконец-то я освободился от всех своих грехов, и их у меня больше нет!» Упаси Бог от такого мнения, потому что это и есть самая настоящая прелесть, духовная смерть. Как говорил святитель Игнатий (Брянчанинов): «Величайшая прелесть – признавать себя свободным от прелести». И наше устремление к совершенству, к святости в этом мире неизбежно до последнего издыхания будет связано с необходимостью борьбы с грехом, битвы на своем личном поле, и именно напряженность этой битвы, сила желания и стремления победить со Христом и во Христе определяют нашу духовную жизнь. Мерою же нашего преуспеяния будем считать искреннее понимание своей худости, видение грехов, покаяние о них и сокрушение сердца, всецело устремленного к Богу. Только один есть Победитель греха в полном и совершенном смысле этого слова – Господь.
Так что не будем унывать от того, что у нас «грехи всё одни и те же», и от того, что мы «топчемся всё на месте». Не будем унывать, но и не будем оправдывать себя, считая, что это греховное болото – место нашего нормального пребывания. Привычного – да, естественного – увы, но нормального – нет! Потому что мы призваны из этого болота выбираться с помощью Божией. Вот на это и устремим все наши усилия, а в остальном – доверимся Господу, Который больше нас самих желает нам спасения, жизни вечной, радости и любви и лучше знает, какими путями привести нас в Царствие Небесное.
В признании своей праведности – слепота, а в покаянии – прозрение
Священник Валерий Духанин:
– Духовная жизнь построена на парадоксах. Так, до обращения к Богу человек не замечает за собой грехов и даже не предполагает, что ему надо в чем-то каяться; а после обращения – признает себя грешником. До обращения к Богу мы видим в себе мнимую праведность; а когда обретаем Бога, то начинаем прозревать свою греховность и немощность. Получается, что наше самовоззрение очень ошибочно, пока в душу не прольется Божий свет.
Продвижение вперед бывает только тогда, когда чувствуем, насколько мы немощны без Бога
В признании своей праведности – слепота, а в покаянии – прозрение. И собственно продвижение вперед бывает только тогда, когда мы наконец-то чувствуем, осознаем, насколько мы сами по себе немощны, неустойчивы без Бога. Парадокс именно в том, что душа, признающая себя погибшей, спасается, а считающая себя спасшейся – погибает.
Оценивать свое продвижение вперед по внешним признакам – ошибка. Она обернется тем, что мы начнем замечать за собой мнимые успехи, станем специально подсчитывать, сколько всего хорошего мы сделали: нищему дали милостыню, бабушку перевели через дорогу, матом ругаться давно перестали, не пьем до упаду, не курим, никого не бьем – нас хоть в Рай помещай. За подобным статистическим учетом в душу входит самомнение, а за самомнением – падение.
Вот, к примеру, один молодой человек решил бросить курить. Он расстался с курением в первый день Великого поста – прекрасно. После этого в туалете, где он раньше курил, он приклеил к дверце сигарету и написал: «Я сам». Таким жестом он хотел подчеркнуть, что в нем нашлись силы победить свою немощь, так что к сигаретам теперь он совсем равнодушен. Однако через два года, когда навалились трудности, он опять начал курить, и очень помногу. Вот что значит «я сам», вот что значит считать себя крепким духом. Именно поэтому евангельское совершенство начинается с заповеди: «Блаженны нищие духом…» Все наши духовные победы могут быть достигнуты только Божией силой, а самим себе доверять нам нельзя.
Духовную жизнь надо выстраивать не посредством подсчета своих добрых дел, а посредством выявления в себе конкретных немощей, которых мы раньше не замечали и над которыми следует трудиться в ближайшее время. Загляни-ка внутрь себя и посмотри, что там с твоими сердечными чувствами, когда тебя несправедливо обвинили, обругали, когда тебе предпочли другого, – и ты увидишь, много ли в тебе христианского.
В «Достопамятных сказаниях» рассказывается, как братия хвалили авве Антонию одного монаха. Когда монах пришел, святой Антоний решил испытать, перенесет ли он оскорбление, и, увидев, что не переносит, сказал: «Ты похож на село, которое на вид красиво, а по сути разграблено разбойниками». Так и у нас, когда внешне всё благопристойно, а внутри мы раздираемся страстями: обидами, негодованием, поиском своей личной «правды».
Если я выхожу из себя от чьей-то шутки или попрека, то, значит, духовного возрастания во мне нет. Если всего лишь чьи-то слова способны лишить меня душевного равновесия, то где во мне духовная прочность и зрелость?
Мы духовно движемся вперед, когда упреки ближних, их раздражение не погашают в нас любви к ним
Духовно мы продвигаемся вперед только тогда, когда негатив от других людей, их упреки, негодование, раздражение уже не погашают в нас любви к ним. Когда душа настолько любит, что никакой обидой ранить ее невозможно. Когда мы начинаем радоваться за успехи ближних, забывая о самих себе, – вот, может быть, первые проявления добра внутри нас. Но это вершится лишь в свете стремления к Богу и искреннего покаяния в своих душевных немощах.
В этом смысле и исповедь должна быть не формальным перечислением общих всем нам недостатков, а прежде всего исповеданием конкретных своих духовных проблем, болевых точек в своей жизни, которые с ходу разрешить тяжело. Посмотри-ка повнимательней, на чем ты постоянно претыкаешься, в чем тебе, может, и признаться-то стыдно, – вот это и нужно исповедовать, тогда точно на месте не будет застоя.
Да поможет всем нам Господь не ошибиться на пути духовной жизни.
Стоять на месте
Сонник Стоять на месте приснилось, к чему снится во сне Стоять на месте? Для выбора толкования сна введите ключевое слово из вашего сновидения в поисковую форму или нажмите на начальную букву характеризующего сон образа (если вы хотите получить онлайн толкование снов на букву бесплатно по алфавиту).
Сейчас вы можете узнать, что означает видеть во сне Стоять на месте, прочитав ниже бесплатно толкования снов из лучших онлайн сонников Дома Солнца!
Снились ли Вам когда-нибудь вещие сны?
Сонник – Стоять
В большой зале стоит гроб — предвещает радость и покой.
Дракон стоит перед воротами — большое счастье, процветание.
Заходите в тутовник и оказываетесь стоящим среди мочи и кала — счастье, радость.
Незыблемо стоит огромный камень — избавление от печали и сомнений.
Окликать звать кого-то, стоя на мосту — победишь в тяжбе.
Покойник, который стоит — предвещает большую беду
Свирепый волк стоит неподвижно — предвещает счастливую встречу с официальным лицом.
Стоя под крышей, в доме, одеваешься — говорит о неопределенности, какой-то тайне.
Стоять на поверхности воды — неприятность
Стоять под деревом — благородный человек, остающийся в тени, никому не известный.
Сонник – Стоять
“стоять крепко на земле” стабильность, равновесие, воля.
“стоять на собственных ногах” самостоятельность, независимость. “Постоять за когото” помочь, поддержать. “Стоять на коленях” унижение, покорность.
“преклонить колени” выказать уважение. “Топтаться на месте” регресс, “застой”, “застойное” время (период).
“проявить стойкость” (упорство, волю). “Стоять на голове” анархия, беспорядок. “Стоять одной ногой в могиле” близость смерти.
“сбиться с ног” тщета поиска. См. доп. ноги .
Сонник – Место
Лежишь в отхожем месте в крытой части двора — предвещает прибыль, богатство.
Курьер вызывает тебя в присутственное место — большое счастье.
Видеть необжитое пространство в диком месте — далекое путешествие.
Передвигается на другое место чиновничье кресло — предвещает переезд к новому месту службы.
Повозка нагружена так, что не может сдвинуться с места — проходит опасная ситуация.
Строишь отхожее место в доме — предвещает богатство и счастье.
Сонник – Место
Сонник – Место
Сонник – Место
Сон, в котором вы видите, что оплачиваете кому-то место, предвещает разочарование в любимом человеке.
Если вам снится, что вы оплатили женщине ее место, значит, наяву вы станете жертвой женских интриг.
Сонник – Месть
Если во сне вы охвачены жаждой мести к своим обидчикам и ждете случая, чтобы расквитаться с ними, – наяву это предвещает исполнение надежд. Видеть сон, в котором вы сполна отомстили своим врагам, – это знак излишней грубости, которую вы проявите к коллегам в состоянии раздражительности, чем навлечете на себя их презрение.
Подвергнуться во сне чьей-то жестокой мести – это знак зависти, которая принесет нежелательные последствия и вам, и вашим завистникам.
Сонник – Места, выглядящue искаженными картинами ранее знакомых мест
Воспоминания, к которым бодрствующее сознание не имеет доступа в связи с их вытеснением.
Определённые воспоминания, ассоциированные с местом во сне.
Такие вспоминания могут возникать в том числе и после пробуждения.
Указание на периоды идентификации и индивидуации.
5 головоломок, которые выбесили весь интернет
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Каждый хотя бы раз сталкивался с загадкой или задачей, которую не получалось решить с первой попытки. А если не вышло со второй и с третьей, скорее всего, вы обращались за помощью на ресурсы типа The Question, чтобы найти ответ на вопрос, который не давал вам уснуть. Знакомо?
AdMe.ru бросил вызов головоломкам, которые пощекотали нервы пользователям соцсетей, чтобы поставить точку, разобравшись с ними раз и навсегда.
1. Гопник с семечками
Помните эту задачку? Попробуйте решить ее сейчас. Наверняка у многих получилось 23 или 19, но это неправильные ответы. Давайте разберемся:
- Пара кедов = 10
- Гопник = 5
- Один кулек семечек = 2
У кого получилось 23, составили такое уравнение: 5 + 9×2, а те, кто не заметил, что в руках два кулька, такое: 5 + 7×2 = 19. И вроде все правильно, но нет. Обратите внимание на обувь мальчика. Да, все дело в кедах. С ними правильное уравнение выглядит так: 5 + 19×2 = 43.
Такие головоломки раздражают — и не потому что не получается решить простое уравнение, а потому что в условиях не сказано, что означает совмещение предметов. Как интерпретировать гопника в кедах? Это гопник плюс кеды? Или гопник, умноженный на кеды? А может, корень из гопника в степени кедов?
2. Садовник и 49 деревьев
Нервничал каждый, кто пытался решить эту задачу в уме. Ведь без ручки с листом бумаги или стилуса тут не обойтись. Напоминаем условия задачи:
- В саду росло 49 деревьев. Решив, что сад зарастает, садовник задумал расчистить его. Он нанял дровосека и дал ему задание: оставить 5 рядов по 4 дерева в каждом. Когда работа была выполнена, садовник пришел оценить результат и был огорчен: дровосек срубил 39 деревьев, оставив лишь 10. «Зачем ты вырубил почти весь сад? — вопрошал садовник. — Тебя просили оставить 20 деревьев». «Нет, — ответил работник, — не просили. Вы велели оставить 5 рядов по 4 дерева в каждом, так я и сделал». Садовник был удивлен, но убедился, что из оставшихся 10 деревьев образуются 5 рядов по 4 дерева в каждом. Как дровосек умудрился это сделать?
Наверняка те, кто справился с головоломкой, хотели лишь одного: найти и отругать этого дровосека. Нет, вы только посмотрите на проделанную им работу:
3. Найти недостающее число
Встречали такую задачу на логику? Условия простые: на место вопросительного знака нужно поставить число, сохранив принцип, по которому расставлены все числа в таблице. Попробуйте решить ее, не читая следующий абзац.
Получилось? Это действительно простое задание, если вы изначально правильно, то есть горизонтально, прочитали таблицу. Число посередине — это сумма чисел слева и справа. Значит, на месте знака вопроса должна быть цифра 13. Однако многие читали таблицу вертикально — и у них ничего не получалось. И правда, если пытаться найти принцип расстановки чисел сверху вниз, то ничего, кроме нервотрепки, не предвидится.
4. Код для замка
Если вы столкнулись с этой загадкой, есть два варианта: взломать замок или сломать голову.
Давайте разберемся, какой код нужно подобрать, чтобы замок открылся.
Согласно первой подсказке, на третьем месте должна быть цифра 2, так как, в соответствии с подсказками № 2 и № 4, цифра 6 не может стоять на первом месте, а цифры 8 в коде вообще нет. На втором месте должна стоять цифра 4, так как в подсказке № 2 указано, что есть одна верная цифра, но она не на своем месте.
В соответствии с подсказками № 3 и № 5, 0 не может стоять на втором или на третьем месте, стало быть, он встает на первое место. Таким образом, у нас получился код 042. Если вы справились с этой головоломкой без нашей помощи, наверное, вы гений.
5. Куда движется кот?
Кажется, нет человека, который бы не видел эту фотографию. Но пользователи до сих пор не могут успокоиться, выражая свое мнение относительно вопроса, куда все-таки движется этот кот: вверх или вниз? И мы решили рассмотреть доводы, которые пишут в комментариях под этим фото.
Лагерь № 1: Кот поднимается
- Плоскость за лестницей похожа на пол.
- Слишком крутые ступеньки, если представить, что пространство на заднем фото — не пол, а потолок.
- Спускаясь, кошки прыгают на обе передние лапы, а на фото одна из лап вытянута к ступеньке.
Лагерь № 2: Кот спускается
- Когда кошки спускаются, то поднимают хвост для равновесия.
- Судя по тени, которая падает от кота, источник света находится сверху.
- Кот смотрит вниз. А если бы он поднимался, смотрел бы вверх.
Один из самых весомых аргументов предложил пользователь, который обратил внимание на выступы на ступеньках. Он счел, что эти пороги говорят о том, что верхняя часть ступенек на фотографии скрыта, а это значит, что мы видим лестницу, ведущую вверх. И если это так, то кот действительно спускается.
Мы согласны с теорией о ступеньках. А какой из двух лагерей ближе к правде, по вашему мнению?
Стоять на месте
В Москве прошел съезд Единой России. Ничего необычного — все было предсказуемо натужно-уныло, как и натянутые бодрые комментарии СМИ. Параллельно, кстати, прошло интервью Медведева — ровно такое же, просто ни о чем, смесь прямого вранья с благоглупостями. И тоже — вялая реакция даже откровенного официоза.
Единая Россия себя, безусловно, исчерпала. Если вспомнить, с чего вообще она начиналась, то решение о ее создании было, скорее, пожарным: Путин строил «вертикаль», поэтому две буржуазно-демократические партии «Единство» и «Отечество — вся Россия» было решено принудительно слить в единую партию власти. Бандиты, захватив власть, не собирались допускать даже декоративной буржазно-парламентской демократии, которая неизбежно возникала при двухпартийной системе. В строящемся Мафия стейт парламент, как место для дискуссий, был избыточной опцией. Здесь всё просто — прошел сходняк паханов, они все по понятиям разрулили, всем остальным «стоять на месте, на месте стоять, иначе рискуешь ничё не понять». Зачем нам ваша эта демократия, нужен механизм передачи руководящих указаний, и только.
Проблема в том, что в авторитарном государстве государственная партия — она совсем про другое. Она — механизм кадрового отбора и контроля. А для работы такого механизма требуется какая-никакая, но государственная идеология, необязательно формализованная в каком-нибудь кодексе строителя коммунизма. Идеология может носить и недокументированный характер, хотя для этого нужны традиции, как свод неформальных норм и правил. Понятно, что ничего этого в наличии не было и появиться не могло, а потому ЕР стала пятой ногой в общегосударственном механизме: для чего она — непонятно, выбросить жалко. Соответственно, как любая бесхозная структура, ЕР постоянно выдумывала себе функционал, который постоянно ломался. Припомнить, чем вообще занимается Единая Россия, наверное, не получится.
Бесполезность ЕР стала видна уже давно, и что с ней в итоге станет, ни для кого секретом не являлось. Не зря Путин так и не рискнул связывать свое имя с заведомо убыточным проектом, хотя для статуса и сбросил на руководство самое бесполезное из того, что у него есть под рукой — премьера Медведева. Единую Россию готовили на заклание, поэтому параллельно ей создали Общероссийский народный фронт — тоже, в общем-то, безнадёжное учреждение, но хотя бы без единороссовского бэкграунда.
Провал на нынешних выборах и постоянное падение результатов на предыдущих ставят ребром вопрос — что делать с этой мертвой изначально структурой? И когда? Нужна сакральная жертва, на которую сбросят хотя бы часть негатива. Но тут есть нюанс.
Путин явно пытается сформулировать проект «трансферта», суть которого проста, как и любая узурпация власти — вцепиться в неё и сидеть так до смерти. Проблема любого трансферта — в переходном периоде. В нашей недавней истории руководство страны дважды пыталось осуществить такой трансферт проектно и с системным к нему подходом. И дважды — провально. Первый раз об идее переформирования структуры власти и управления задумался Сталин, когда в открытую стал громить партию, перенося центр тяжести принятия решений от партийных в советские органы. Тогда это закончилось убийством вождя, а трансферт был зарублен на корню еще до его запуска. Второй раз это же попытался предпринять Горбачёв, который сформулировал задачи на 19 партконференции в 88 году, затем запустил процесс передачи полномочий из рук КПСС Советам. Чем кончилось — известно. Трансферт не был структурно обеспечен на переходном этапе, управляемость страной полетела к чертям, она сломалась на переходе.
То, что намерен сделать Путин, существенно меньше по своему масштабу и задачам — ему всего-то нужно переформатировать президентскую вертикаль. Как — вопрос отдельный. Тем не менее, переход от нынешней структуры управления к другой точно так же будет непростым — все сегодняшние балансы в российской воровской элите заточены на существующую структуру управления. Ее переформатирование приведет к слому балансов и новым конфигурациям, где обязательно кто-то выиграет, а кто-то проиграет. Как правило, проигравших всегда больше, чем победителей.
Мало того — в ходе таких процессов всегда всплывают маргиналы, у которых сегодня нет ни единого шанса, но в процессе перехода такой шанс у них появляется. Кстати, нынешнее ворье из подворотен, которое сегодня называет себя российской элитой — это как раз те самые маргиналы, которым распад Советского Союза дал шанс. В СССР какой-то третьеразрядный завклубом, работа которого заключалась в общении со стукачами и их доносами, никогда и ни при каких обстоятельствах не поднялся бы выше зама районного отдела КГБ — это был потолок его карьеры. Такое — в президенты? Даже не смешно. Но вот так случилось, что в зазор, который появился в процессе распада СССР, хлынуло разнообразное отребье, не имевшее перспектив в нормальной системе, оно же сегодня и есть наша «элита». Новые дворяне из дворни.
Риск переходного периода неизбежен, а потому справиться с ним возможно, только если на переходе будет создана структура (лучше несколько, но здесь есть свои проблемы), которая будет его обеспечивать, не давая всей системе пойти в разнос. Кто это будет — пока неизвестно, все путинские структуры насквозь коррумпированы, а потому опасны.Но выбирать кого-то и назначать его главным на этапе переходного периода придется, иначе все теряет смысл.
По всей видимости, именно поэтому пока Единую Россию при всем ее ужасающем состоянии не списывают в утиль, хотя решение явно напрашивается. Ее, безусловно, выбросят на помойку, но не сейчас. Слишком рано списывать этого зомби, он еще немножко послужит паханам.
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть»